|
Клубные танцы в Москве, а значит и в России появились после Олимпиады-80 (1980) с открытием тогда первых танцевальных клубов ("Молоко", "Резонанс", "Синяя Птица", "Марика", "Форум").
Королем тогда считался диско-фанк с неповторимыми: "Бони М", "Ирапшен", "Отаван", "Арабески"...
Далее наступила итальянская пора со своими героями: Андреано Челентано, Пупо, Альбо и Ромино. Все это принесло модную танцевальную волну ("танец маленьких утят" - 1983).
Break-dance захватил
сцену клубных танцев с 1985-1990 гг. Всем стало понятно, чтобы быть
заметным на танц-поле требуется уделять тренировкам клубных танцев
определенное время. На этот стиль тогда оказал большое влияние вышедший
ролик "Триллер" с участием поп-короля Майкла Джексона.
Качественный рывок произошел в 1992 г. К этому периоду относится
начало электронной культуры клубных танцев под названием "рейв"
("транс", "хаус") - музыка без слов. Пошла в
ход психология воздействия звука на подсознательный уровень человека.
Нижний звук ("бочка"), если человек пытался расслабиться
вызывал постоянный эффект движения помимо его желания. Верхние звуки
- обогащали и удовлетворяли духовное состояние людей. Появилось
желание быть гармоничным как в одежде, состоянии, так и в танце.
В это время появляются стилизованные клубы в хаусе: "Джамп",
"Птюч", "Титаник", "Манхеттен"; в
трансе: "Аэроданс", "Галактика", "Лес",
"Плазма" и первое понятие фейс-контроль (отфильтровывание
публики при входе в какое-либо заведение без объяснения причин отказа).
К 2000 г. крепко закрепились стили, прародителями которых являлись, все тот же транс и хаус, такие как: джангл, техно-хаус, драм-н-бейс, брейк-бит, ланж, изи листинг, техно и гоа транс. Образуется большое количество стилей, разные ритмы и кардинально отличающиеся друг от друга танцевальные движения.
Молодежь начинает активно участвовать в развитии танцевальной культуры и посещать танцевальные мекки (Гоа, Ибица, Лаф Парад, Министри оф Саунд, Капанган, Форт, Бум, Вув Экспирианс, Шива Мун). Москву посещают известные лица мирового танцевально-музыкального декаданса, что определяет новый уровень требований к исполнению клубного танца.
К 2002 г. рэп и брейк достигают наивысшей популярности. Рэперы и брейкеры не могли стоять в стороне и не видеть, что происходит в клубах и на электронном фронте, к тому же выходцы из Африки о культурных корнях никогда не забывают. Настоящим прорывом этого времени стал так называемый - R'n'B.