|
Техника "кендо" включает стойки ("камаэ"), синхронизацию движений рук и ног ("субури"), атакующие движения ("какари"), защитные действия ("укэ"), уходы и некоторые другие элементы.
В процессе обучения боец обязательно должен "спарринговать" как с равным по силе партнером, так и с более сильным. Победу в поединке одерживает набравший два очка. Во время схватки спортсмен должен атаковать не только меч, но и психику противника. Борьба сводится к тому, чтобы установить контроль мечом над жизненно важными центрами противника. Отвлекающие финты и удары направлены на то, чтобы лишить противника преимущества и поразить его в уязвимое место. Далее необходимо выявить его излюбленные приемы и общий характер действий. Основной предпосылкой является умение вывести противника из равновесия, нарушить его уверенность в своих силах, смутить взглядом, жестом или мощным криком. Также залогом успеха всегда остается умение сохранять в любой ситуации хладнокровие и непоколебимое спокойствие.
В основном удары в кендо наносятся из-за головы. Допускаются также тычки в грудь и горло. Очки даются за точные удары в голову, правое предплечье, левое, если оно поднято выше плеча, и боковые части панциря. Удары наносятся в полную силу и, несмотря на хорошую защиту, весьма ощутимы.
Поединок происходит на фехтовальной площадке размером 9х9 или 11х11 м. Центр обозначается белым кругом или крестом. По обе стороны от центра на расстоянии одного метра располагаются две белые линии для изначальных позиций бойцов. На площадке постоянно находятся два судьи, которые могут вмешиваться в ход поединка. Очки за технические действия присуждаются поднятием белого или красного флажка, в зависимости от цвета ленточки на доспехах бойца, нанесшего удар. Главный судья находится за пределами площадки. Время, отведенное для поединка, ограничивается пятью минутами.