|
Начало XVII века ознаменовалось в Китае неурожаем, голодом, повсеместными крестьянскими восстаниями, наступлением нового внешнего врага: маньчжур, уже успевших себе подчинить часть Монголии и превратить Корею в своего вассала. Поэтому вся первая половина XVII века отмечена борьбой Минов с маньчжурами и с крестьянскими повстанцами.
В истории боевых искусств эпоха Мин отмечена, прежде всего, мощным ростом и дальнейшим развитием, а затем продолжающейся борьбой отдельных школ между собой.
В 1644 г. Минская династия была уничтожена, начинается период маньчжурского владычества над Китаем и эпоха царствования последней династии Цин 1644-1911 гг. Крестьянская война, происходившая в Китае в середине XVII века, в значительной мере облегчила маньчжурам захват власти. Однако им пришлось приложить еще немало усилий, чтобы в 1683 г. вся китайская территория фактически оказалась под их влиянием.
Маньчжурское иго, как и монгольское, тяжелым бременем легло на китайский народ и препятствовало развитию национальной экономики и культуры. Чтобы подавить китайский народ, маньчжуры навязывали свои традиции и культуру, заставили всех мужчин под угрозой смертной казни носить косы и брить часть головы.
Государственной религией стало Конфуцианство. Даосизм и буддизм считались отжившими и бесполезными учениями. В них не было почитания императора, тем самым они автоматически становились опасными для правящей династии.
С целью идеологического порабощения местное население было ущемлено во всем, даже в продвижении по послужной лестнице. Были предприняты попытки духовно опустошить растущее поколение, китайцам было запрещено заниматься различными видами дисциплин, под запрет попало и обучение боевым искусствам. Хотя Шаолинь входил в число неблагонадежных, все же маньчжуры относились к нему с уважением.
Священный храм Шаолинь был центром буддизма и бессменным хранителем китайской культуры. Никакие жесткие запреты не могли сломить дух гордых мастеров Шаолиня. Подобно ветру, разжигающему огонь, несправедливость правителей династии Цин разжигала в их сердцах желание бороться за свободу и независимость китайского народа. Монастырь Шаолинь становится центром подготовки бойцов для будущего восстания. Их обучали древнему искусству защиты и нападения с оружием и без. Занятия боевым искусством делало их тела подобными стали, а дух - мужественным, стойким и благородным. По старой методике Шаолиньского боя ученику необходимо заниматься в течение 10-15 лет, чтобы стать настоящим мастером боя.
Пятеро лучших учителей-наставников собрались вместе, чтобы обсудить предложения по созданию нового метода обучения Шаолиньскому бою. Было предложено выбрать самое лучшее и эффективное из многих техник и соединить их так, чтобы сократить срок обучения от 5 до 7 лет.
Обсудив и наметив новую программу обучения, через короткий срок мастера начали тайную подготовку бойцов, тщательно отбирая учеников. Но, в тоже время правитель Цин, руководствуясь доносом, проводил полномасштабную карательную акцию по уничтожению центров подготовки и мест укрытия повстанцев. В списке объектов, подлежащих уничтожению, был монастырь Шаолинь, а также множество других буддистских обителей. Большое количество храмов было уже сожжено, а уцелевшие монахи разбегались и расселялись по всему Китаю, ища прибежища в других местах. Шаолинь стал одним из центров концентрации сил сопротивления. К его стенам стекались выжившие в различных сражениях монахи. Императорский двор ненавидел этот храм, потому что именно он давал силы народу подниматься на восстание против угнетения, это был символ несгибаемости, борьбы против династии Цин. Отборные войска в 1720 г. начали карательную операцию. Монахи и ученики храма Шаолинь стойко боролись и отражали все нападения армии. Казалось, что боевые силы Шаолиньской школы не иссякают. Но против коварства и подлости устоять труднее всего. Группа предателей подожгла монастырь, открыв ворота Шаолиня отряду генерала Чан Ван Хоа. Он беспощадно подавил сопротивление, уничтожив сотни монахов, лишь немногим мастерам и ученикам удалось спастись. К счастью, среди спасшихся были и те пять монахов, которые изобрели новую технику: "Ти Тин Тин Сы" - "Добрая воля", "Миу Хин Лао Сы" - "Бессмертная кошка", "Бат Ми Лао Сы" - "Белая бровь", "Фун Дао Дык Лао Сы" - "Вежливость, Образованность", а так же монахиня "Нгу Май Лао Ни" - "Цветок май - 5 лепестков".
Уцелев после кровавой расправы в Шаолине, Нгу Май Лао Ни скрылась в храме "Бат Хак" - "Белый журавль", на горе "Дай Лю Шын" - "Большая гора", провинции Ты Сюэн. Нгу Май всем сердцем скорбила по погибшим братьям и по оскорбленной и разрушенной обители. Но, несмотря на горе и боль в ее сердце, она знала, что за ней и ее братьями шло преследование со стороны правящей династии.
Бесстрашная и мудрая женщина продолжала упорно совершенствовать новую технику боя. Ни на минуту не покидала ее мысль о задуманном новом стиле. Не имея возможности увидеть остальных четырех мастеров, Нгу Май решила самостоятельно завершить создание новой совершенной техники боя.
В тоже время в Куан Дон жил человек по имени Ним Ний. Его жена умерла, оставив ему единственную дочь, которую звали Ним Вин Чун, что значит "Вечная Весна". Отец и дочь ушли из провинции Куан Дон в Ты Сюэн и открыли маленький ресторанчик у подножия горы Дай Лыонг. По старинному обычаю, отец пообещал выдать Ним замуж за человека по имени Лыэнг Бак Чу. Девушка была до такой степени красива, что один влиятельный господин в Дай Лыонг пожелал заполучить ее в жены. Отец не мог оказать сопротивление богатому и влиятельному господину. Вин Чун, не желая быть его женой и тем себя унизить, бежала из дома. Единственным человеком, к которому она могла обратиться за помощью, была мудрая Нгу Май. Общаясь с отцом Вин Чун, она давала полезные советы, благодаря которым он успешней вел свои дела. Прибежав в монастырь Бат Хак, Вин Чун поведала монахине о своем горе. Выслушав девушку, Нгу Май прониклась сочувствием к ней, и, не испугавшись гнева и преследования чиновника, решила взять ее под покровительство, в свои ученицы. Она увела Вин Чун в горы с целью укрытия и обучения боевым искусствам.
По рассказам, Нгу Май однажды случайно стала свидетельницей интересного и необычного боя журавля и змеи. Змея обвивала своим телом длинные ноги птицы и пыталась ужалить, а журавль, используя сильные крылья и острый клюв, бил ими змею. Они сражались, стоя на одном месте, нанося друг другу молниеносные и точные удары. Эта сцена была столь впечатляющей, что повлияла на дополнения и изменения в создании новой техники. Тренируясь, Нгу Май стала подражать то ловкой змее, то устойчивой и отважной птице, и вскоре разработала систему боевой техники, соединившей движения журавля и змеи. В течение трех лет эта техника также была передана Вун Чун, любимой ученице монахини Нгу Май.
После смерти монахини в 1726 г. Ним Вин Чун продолжала жить в горах и совершенствовать свое тело и дух. В одной из своих прогулок Ним шла по лесу и услышала рычание хищников. Осторожно приблизившись на расстояние, с которого можно было наблюдать за событием, она увидела сражение тигра и леопарда. Сражение велось на узкой горной тропе из-за добычи, лежавшей на склоне: тигр был крупным, сильным, величественным и жестоким, а леопард - хитер, ловок и быстр. Оба хищника, опасаясь сорваться с тропы в пропасть, в борьбе за добычу применяли короткие шаги и удары на коротком расстоянии.
Это сражение тигра и леопарда подало идею о создании еще двух техник в своем арсенале. Вернувшись в храм, Ним Вин Чун создала на базе увиденного технику Тигра и Леопарда, а затем соединила с уже имевшимися техниками Журавля и Змеи. Через время, постоянно шлифуя технику, Вин Чун, наконец, осуществила мечту своей учительницы Нгу Май и создала новый стиль, который мог бы помочь в защите хрупкому телу женщины. Это была уникальная техника, соединившая в себе ценности школы Шаолинь с новыми образами животных.
По преданию, существуют пять символов этого стиля, они развивают и укрепляют внутренние и внешние качества человека:
Стиль также соответствует:
После долгих лет упорных и постоянных тренировок Вин Чун, окончательно овладев созданным боевым искусством, решила вернуться в отцовский дом. Влиятельный господин не заставил себя долго ждать, узнав о ее возвращении, он послал своих слуг, чтобы силой заставить ее принять предложение о замужестве. Это был первый случай, когда в отстаивании своей чести была применена техника, с помощью которой Вин Чун легко победила и была оставлена в покое. Позже отец с дочерью вернулись в Куан Дон, где Ним Вин Чун стала женой Лыэн Бак Чу, который преданно ожидал ее все эти годы. Вскоре муж стал первым учеником Вин Чун, и она передала ему все свои знания боевого искусства. Когда она умерла, Лыэн Бак Чу решил увековечить память о своей единственной и любимой жене, назвав ее именем новую, оригинальную и самобытную технику. Так появилось на свет новое восточное боевое искусство - Вин Чун.
Лыэн Бак Чу передал секреты Вин Чун человеку по имени Лыонг Лан Кве, который сделал своим учеником Хоанг Хоа Бао.
Хоанг Хоа Бао был актером оперной труппы и часто путешествовал с гастролями в разных частях Китая. Благодаря этому, однажды он повстречался с учеником Ти Тин Тин Сы по имени Лыонг Ни Ти. Подружившись, они стали обмениваться своими знаниями в боевом искусстве. Отточив мастерство, они решили распространять Вин Чун, добавив к уже существовавшей технике с короткими мечами-"бабочками" технику сражения на шестах, унаследованной Лыонг Ни Ти от монаха Ти Тин Тин Сы. Это самая знаменательная попытка соединения Вин Чун с традиционной Шаолиньской школой. Лыонг Ни Ти стал впоследствии известным мастером и учителем по Вин Чун. Лучшим его учеником был известный в Куан Дон лекарь Лыонг Тан. Он посвятил свою жизнь изучению тайн и глубин Вин Чун и достиг столь высокого уровня владения техникой, что среди мастеров и знатоков боевого искусства был удостоен звания "короля Вин Чун". Это звание было передано двум его сыновьям Лыонг Суан и Лыонг Бик и четырем ученикам: Чан Хоа Туан, Юэн Чаи Ван - Нгуэн Тэ Конг, Нгуэн Ки Шян, Фунг Тый Тань.
После нескольких поколений "королей", Вин Чун стал известным боевым искусством, и лишь избранные удостаивались чести стать учениками в школе боевого искусства Вин Чун.