Поиск фитнеса, спа, мед.центра

 


Виды тренировок

Школы внешнего направления

"Чан цюань" (длинный кулак) - обобщающее название "ча цюань", двух стилей "хуа цюань", "пао цюань", "хун цюань", "шаолинь цюань", "цзе цзяо", "фань цзы" и др.

После образования КНР понятие чан цюань претерпело изменения. С тех пор все виды кулачного боя, содержащие распрямленные стойки, ловкие, быстрые, мощные движения, четкий ритм, наскоки, прыжки, молниеносные перемещения, переходы в верхние и нижние позиции стали именоваться чан цюань. Каждый из видов чан цюань имеет свое лицо. Так, ча цюань и один их хуа цюань отличаются спокойствием и непринужденностью, легкостью и изяществом, пао цюань и фань цзы - пронизаны чистотой и аккуратностью и наполнены неисчерпаемой силой.

"Дуань цюань" (короткий кулак) имеет еще названия "дуань да цюань", "мянь чжан", "дуань да", "мянь чжан цюань". Комплексов "тао лу" в дуань цюань всего шестнадцать - восемь начальных и восемь мастерских. В этом смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя имеются и атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног на нижнем, груди и боков - на среднем. Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой.

"Нань цюань" (южный кулак) - он по праву считается одним из наиболее древних и наиболее распространенных стилей. Его история исчисляется четырьмя столетиями. В "Малоизвестных записках", написанных более четырех веков назад, есть слова: "В эпоху Мин было одиннадцать школ бокса" и "семнадцать школ фехтования на копьях". Среди этих школ есть такие, как "чжао цзя цюань", "нань цюань", "гоу гуа цюань", "пи гуа цюань" и др.

Сколь ни велико разнообразие школ южного кулака, все они имеют общие особенности:

  • огромное разнообразие техник работы руками. Китайская поговорка учит: "Одна позиция - много рук" и "Один шаг - несколько приемов руками". К тому же отмечается обилие коротких ударов руками. Не зря в народе говорят: "На юге кулаки, на севере - ноги";
  • движения ритмичные, сила жесткая;
  • позиции устойчивы, центр тяжести находится низко;
  • переходящие друг в друга ускорения и замедления, чередования длинных и коротких ударов, взаимодополняющие мягкость и твердость, где твердость - ведущая;
  • энергия "ци" помещена в "дань тянь". Выкрик с придыханием "ци" побуждает силу "ли". Выход силы происходит в нужный момент с одновременным выкриком, и это делает действия полными и мощными.
Среди других стилей нань цюань выделяется жесткостью и волей.

"Сян син цюань" ("образные" или "звериные" стили) - по-другому "мо шень цюань" (подражающий кулак) - это специфическое и своеобразное направление ушу, в котором основополагающим моментом является подражание некоторым видам поведения людей и различным животным - их действиям, повадкам и поведению в схватках. Сян син цюань стал одним из самых зрелищных стилей ушу.

Хотя каждый вид сян син цюань строго специфичен, тем не менее все "звериные" стили обладают общими закономерностями. Все образы могущественны и производят впечатление, точны и выразительны и как две капли воды похожи на живой образ. Если в различных стилях ушу, кроме укрепления здоровья и умения вести рукопашную схватку, еще ценится красота исполнения, то сян син цюань просто поражает своей яркостью и выразительностью.

Школы внутреннего направления

"Нэй цзя цюань" - стиль возник в эпоху Мин, когда в Поднебесье уже гремело имя Шаолиньского монастыря. Некоторые школы ушу были несогласны с главным принципом Шаолиня - нападением - и справедливо считали , что этого явно недостаточно, ведь противник, воспользовавшись благоприятным моментом, тоже может проводить контратаки. Поэтому был выдвинут новый принцип: "...посредством покоя управляй движением и на базе этого контролируй противника, поддавайся мощи и применяй силу". Для того чтобы новое направление отличалось от стиля "шаолинь цюань", ему дали имя "нэй цзя цюань". Но в последние годы династии Цин из-за сходства форм и некоторых особенностей "тай цзи цюань", "син и цюань" и "ба гуа чжан" были объединены под одним названием "нэй цзя цюань". А школа "шаолинь цюань" была названа "вай цзя цюань" (школа внешнего направления).

"Тай цзи цюань" - стили "ян", "чэнь", "сунь" и два стиля "у" объединены под общим названием - "тай цзи цюань". Это направление китайского бокса отличает мягкость, плавность и легкость. Здесь тело и дух сливаются в полном единстве, и движения осуществляются по плавной дуге, как бы нанизываясь одно на другое. Вместе с тем каждый стиль тай цзи цюань имеет свои особенности: стиль "ян" - спокойный и распрямленный; стиль "у", первый: - изящен и динамичен, второй - открыт и четок; стиль "чэнь" - это гармония мягкого и твердого; стиль "сунь" - подвижен и гибок.

"Син и цюань" (направленная воли и воплощенный разум) - это обобщенное название пяти форм и двенадцати образов. Это стиль четких действий, где в твердости таится мягкость, форма и содержание едины, движения необычайно аккуратны, просты и отчетливы, тело прямое, шаг прочный, внутреннее и внешнее едины.

"Ба гуа чжан" - один из видов кулачного боя внутреннего направления. Специфичность этого стиля основана на непрерывности движения по кругу, вращении влево и вправо, ловкости тела и живости шага, сочетании твердости и мягкости, многочисленных изменениях позиции. Поступь здесь легкая, как лебединый пух, стойки прочны, как скала, изменения позиции быстры, как молния, движения "вперед - назад", "влево - вправо" бесконечно трансформируются и непрерывно переплетаются. Все выполняется на едином дыхании.


БОЕВЫЕ ИСКУССТВА